FAQ

Естественное продвижение сайта

SEO-оптимизация — определенный комплекс действий и мер, нацеленный на поднятие позиций интернет-ресурса в результатах выдач поисковиков по конкретным запросам. По обыкновению, чем выше позиция портала в результате поиска, тем большее количество заинтересованных пользователей посещает сайт, переходя по ссылкам из поисковиков.

SEO-оптимизация способствует росту следующих показателей:

  • приток количества посетителей из поисковиков;
  • повышение траста сайта (доверие к сайту поисковых систем);
  • качество структуры интернет-ресурса (адекватная навигация, налаженная индексация, технический аудит).

Благодаря внутренней оптимизации улучшаются те свойства ресурса, от которых зависит высота его позиции в результатах поиска.

 

Бизнес-процесс в SEO

Потенциальный клиент получает индивидуальное предложение об услугах по продвижению, благодаря которым можно увеличить конверсию сайта. SEO-специалистами изучается основная специфика бизнеса клиента, выявляется целевая аудитория, ее потребности, желания и методы воздействия. После чего формируется семантическое ядро (на основе списка запросов, по которым необходимо продвижение).

Семантическое ядро формируется на основе узких запросов (от двух и более слов), это позволяет провести оптимизацию дешевле, а также повысить результативность процесса. После этого ведется, непосредственно, оптимизация под запросы, а также проводится технический аудит и  юзабилити-аудит ресурса.

Пожалуй, самое главное правило пиара — оградить продукт от негатива. Таким образом, в большинстве своем оптимизированные сайты являются достаточно позитивными, что также повышает их эффективность.

Что требуется для оптимизации сайта?

Самое главное — контент. Не зря за краденый контент поисковые системы по-разному реагируют на провинившийся сайт — накладывают различные санкции, а то и просто не отображают в поиске. Оригинальный качественный контент способен вознести сайт на более высокие позиции. Для того чтобы контент был уникальным, необходимо либо заказывать его создание, либо оплачивать рерайтинг тех текстов, которые вы хотели бы видеть. В том случае, если хочется разместить чужую статью с указанием ссылки на оригинал, сделать это можно, но вряд ли эта страница попадет в ТОП.

Не стоит также увлекаться приобретением внешних ссылок. Еще несколько лет назад это было практически лучшим решением для молодой компании, которая стремилась к развитию и продвижению своего сайта. Однако, сегодня разовый вброс большого количества ссылок приводит к тому, что современными поисковыми системами идентифицируется, как ссылочный взрыв. Большое количество ссылок может привести к бану. Но даже в том случае, если бан не последует, то грядет пессимизация, так как в большинстве случаев, ссылающиеся сайты малоавторитетны.

В чем заключается естественная оптимизация?

В первую очередь, это сайт для людей, а не для поисковиков. Который содержит тот контент, который интересен людям. Качественно созданный и разработанный сайт с уникальным дизайном и оригинальным контентом логичнее всего продвигать методами естественной оптимизации.

С точки зрения поисковых систем, естественная оптимизация заключается в том, что на интересные проекты люди будут ссылаться. Однако не всегда это утверждение жизнеспособно — хотя бы потому, что существуют высоко- и низкочастотные запросы, а также большое количество сайтов в сети, поэтому даже самые интересные ресурсы со временем могут "утонуть".

Приобретение ссылок в методике естественной оптимизации

Используя низкочастотные запросы и интуитивно логические методы продвижения, можно попасть в топ. Для того, чтобы начать продвижение, имеет смысл приобретать безанкорные ссылки, которые по сути своей естественны — они не содержат текста продвигаемых ключевиков. Приобретать ссылки необходимо постепенно, не стоит сразу же покупать сто ссылок.

После того как освоены безанкорные ссылки, наступает очередь ссылок с анкорами. Они могут быть размещены в заметках, статьях, описаниях. Для того чтобы достигнуть максимальной естественности, имеет смысл приобретать вечные ссылки на различных трастовых сайтах и популярных блог-платформах.

Продвижение при помощи статей

Продвижение при помощи контента используется для множества различных сфер, в том числе и для узкоспециальных. Суть такого продвижения заключается в том, что на различных ресурсах размещаются уникальные интересные статьи, которые содержат в тексте ссылку на ваш сайт.

Факторы, которые влияют на процесс оптимизации сайта

Внутренними факторами можно считать весь комплекс работ, который связан со структурой сайта, а также серверными настройками и доменом. Внешние факторы заключаются в использовании ссылок-рекомендаций, которые размещаются на сторонних ресурсах. Факторы поведения пользователя — статистика о посетителях и их реакциях.

Внутренние факторы отрабатываются в первую очередь, невозможно продвигать тот сайт, который неудобен, не имеет логичной последовательной структуры. Комплекс работ над структурой и контентом является первоначальным этапом в продвижении. Внешним факторам также уделяется большое количество внимание, однако, объем работ, нацеленный на эту область, куда меньше.

Поведенческие факторы изучаются не только поисковыми системами, но также специалистами по SEO и маркетёрами. Грубо говоря, это стиль поведения пользователя на сайте, и причины такого поведения. Если поисковая система отмечает, что на сайт много переходов, но пользователь быстро уходит, не потратив и нескольких минут на изучение страниц сайта, это говорит либо о том, что сайт не соответствует заявленной позиции, либо о том, что размещенная на нем информация не интересна посетителям. Все это влияет на рейтинг сайта, поэтому важно уделять большое количество внимания тому, что интересно пользователю и на что он тратит время, попав на ваш ресурс.

Также следует оценивать и визуальную последовательность текстов и образов, потому как она напрямую связана с удобством пользования сайтом. Информация должна быть предоставлена емко, но кратко, также важно использовать как можно более наглядный контент — например, разбавлять текстовые блоки изображениями и видеороликами.

Для естественной оптимизации интернет-ресурса важен весь комплекс мер и действий — основным залогом успеха является единовременное и мощное воздействие на все факторы, только тогда можно говорить о том, что продвижение сайта ведется разумно и правильно.

Эффективные стратегии SEO и соцмедиа

«Творчество без стратегии называется искусством. Творчество со стратегией называется рекламой»

Джефф Ричардс

За последние несколько лет оптимизация развивалась более чем стремительно, появились и устоялись новые сферы, такие как SMO и SMM, и неудивительно, что информационная среда изменяется.

Пользователи интернета перестали быть пассивными, и теперь основной медиа-контент исходит от них, а не от крупных компаний, как это было прежде. Движение информационных потоков становится все менее предсказуемым, поэтому для продвижения используются новые методы. Все большее количество компаний (таких, как Coca-Cola, Peugeot, Росгосстрах и многие другие) приходят к тому, что SEO-специалисты действительно необходимы. Интернет-маркетинг позволяет устанавливать прочные связи с потребителями, не используя различных сторонних традиционных медиа. Благодаря этому появляются новые стратегии, которые способны вывести коммерческую структуру на принципиально новый уровень.

Люди используют интернет, соцсети и прочие соцмедиа по нескольким причинам:

  • поиск товаров и услуг;
  • отдых;
  • обучение;
  • развлечение;
  • качественная информация.

Если смотреть шире, это именно то, что дает человеку интернет. Необходимо также добавить в этот перечень и информационную прозрачность любых деяний и процессов. Используя в комплексе SEO и SMM, стоит учитывать потребности пользователей, так, например, популярное коммьюнити вряд ли можно конвертировать из посетителей в деньги, но зато точно можно провести конверсию просмотров в отклики.

Для естественного продвижения необходимо сотрудничать с теми, кто является уверенным лидером в своей сфере. Также стоит учитывать, что абсолютно любой продукт может быть представлен в качестве контента, интересного пользователю. Продаете то, что не каждому по карману? Снимайте об этом видеоролики, обогатитесь на просмотрах. Необходимо преподносить информацию в том виде, в котором пользователи смогут её максимально распространить. WOM-маркетинг является одним из самых эффективных маркетинговых инструментов за всю историю цивилизации.

Для того чтобы продвигать интернет-ресурс, необходимо сделать его максимально посещаемым. В некоторых вопросах хороши абсолютно все средства, поэтому имеет смысл заниматься раскруткой паблика или коммьюнити, привлекая пользователей интересным для них контентом, таким как:

  • оригинальная информация;
  • юмористический контент;
  • позитивно-окрашенный медиа-контент;
  • жизнеутверждающие оптимистические материалы.

Для максимально успешного продвижения необходимо знать свою аудиторию, а также ее задачи, потребности, цели и интересы. Для того чтобы весь комплекс действий был наиболее эффективен, необходимо разработать систему взаимодействия между двумя сегментами аудитории — фанаты вашей продукции и фанаты фейсбука. После того, как между двумя этими лагерями появятся некоторые точки соприкосновения, процесс продвижения будет строиться несколько иначе.

Эффективность соцмедиа сложно преувеличить, сегодня социальные сети могут как вознести какой-либо бренд, так и практически стереть его с информационного лица земли. Сложность социальных структур определяется еще и тем, что невозможно предугадать реакцию основной аудитории, единственный способ удостовериться в ее положительной реакции – спровоцировать ее заранее. Конечно, такие методы могут себе позволить далеко не все компании, однако, существуют различные инструменты и технологии, которые позволяют проводить такие эксперименты в режиме реального времени.

Естественная размеренная оптимизация интернет ресурса приводит к тому, что сайт продвигается постепенно, не вызывая никаких подозрений ни у пользователей, ни у поисковых систем, а это значит, что приток посетителей будет уверенным.

Современные технологии и методики оптимизации и соцмедиа приводят к тому, что основная цель на сегодняшний день — получить реальные отклики от пользователей, после чего они автоматически становятся потребителями. Конечно, такие цели достаточно трудно достижимы, но с другой стороны стремление к идеалам способно привести не только к успеху, но и новому уровню развития.