+7 (499) 348-87-18 ЗВОНИТЕ!
Чехов Серпухов Подольск Протвино
Первое интернет-агентство Южного Подмосковья

Продающие сайты делают здесь
+7 (499) 348-87-18 ЗВОНИТЕ!
FAQ

Лидогенерация

«Просто делайте хорошую рекламу и деньги придут» (Just make a good ad and money will come). Лео Бернетт

На сегодняшний день лидогенерация – это одно из популярнейших направлений в интернет-маркетинге. Это подразумевает получение прибыли от реализации каких-то действий на сайте (например, оплата за звонок с сайта или оплата за скачивание программы).

Лидогенерация и ценовые модели оплаты рекламы

«Чтобы продать товар один раз, нужна хорошая упаковка. Но чтобы продать товар второй раз, нужно, чтобы это был хороший товар»

Сильвия Чиз (р. 1956), бельгийская журналистка

 

Рекламодатели зачастую путают лидогенерацию с понятием ценовой модели оплаты рекламы. Причиной этому стало активное развитие партнерского маркетинга. Это предоставило рекламодателям большой выбор моделей оплаты с разными ценовыми диапазонами.

Самые популярные модели:

  • CPL (Cost Per Lead) – в этой модели оплачиваются определенные действия посетителей;
  • CPO (Cost Per Order) – оформление заказа с его последующей оплатой в интернет-магазине;
  • CPS (Cost Per Sates) – получение прибыли за выполненный заказ, обычно выплачивается процент от продаж;
  • CPI (Cost Per Install) – широко применяется в мобильном маркетинге и является оплатой за установку рекламного продукта на телефоне покупателя;
  • CPV (Cost Per Viev) – оплата за показ видео ролика или за показ страницы, этой моделью успешно пользуются фото- и видеохостинги;
  • CPC (Cost Per Call) – оплата за звонок возможного клиента.

 

Возможности лидогенерации

Лидогенерация – это сбор контактной информации о людях, которые заинтересовались в рекламируемом товаре или услуге. Пользователь, который оставил о себе информацию на сайте, называется «лидом», и предприниматель, который владеет этой информацией, намного повышает шансы на удачную сделку. «Холодный» клиент благодаря системе лидогенерации превращается в «тёплого».

Большая часть малого и среднего бизнеса пользуются размещением рекламы с оплатой за результат. Крупные компании также используют лидогенерацию, чтобы собрать побольше информации для своих CRM-систем.

Наиболее часто используют лидогенерацию следующие категории бизнеса:

  • большая часть финансового сектора – это и банки, и страховые компании, и брокеры, они собирают данные о клиентах или уже заявки от них;
  • всевозможные образовательные центры (курсы повышения квалификации и изучения языков, всевозможные развивающие студии, ВУЗы и т.д.) – они собирают телефоны заинтересовавшихся пользователей;
  • электронная коммерция также собирает электронные адреса с дальнейшей оплатой за продажу товара;
  • купонные сервисы селективных покупок;
  • всевозможные сайты знакомств, которые требуют оплату за регистрацию;
  • игры, в которых нужно оплатить при регистрации или при прохождении определенного уровня;
  • строительство – организации собирают заявки от клиента.

Естественно, это далеко не полный список всех ветвей бизнеса, которые пользуются лидогенерацией, существует и множество других.

Задание: Чтобы узнать подробнее о системах лидогенерации и других видах бизнеса, где можно использовать подобную систему рекламы заходите на сайт alfa50.ru

Пример формы регистрации с 7-ю полями. Также возможен вход на сайт из социальных сетей Вконтакте, Facebook, Мой мир и Одноклассники. Это способствует повышению количества пользователей сайта. По статистике 60% людей не заполняют большие формы регистрации как на рисунке.

Задание: Создаём систему лидогенерации на своём сайте. Делаем форму регистрации и систему бонусов для посетителей.

 

Некоторые факторы, которые могут привести к торможению рынка

Существует много факторов, способных тормозить данный вид рынка. Предприниматели должны обратить пристальное внимание на следующее:

  • отдел маркетинга рекламодателя бывает просто технологически не готов к тесному сотрудничеству с лидогенерацией;
  • для размещения продукта на сайте нужно тщательно изучить продукт, который будет рекламироваться. А если этот продукт слишком дорогой, то и спрос на него будет не велик, ведь пользователям он будет не интересен. Зачастую, в интернете пользователи покупают, что бы сэкономить, и дорогие вещи приобретать не станут. В сети очень легко сравнить цены в разных компаниях, например при помощи  Яндекс.маркет или price.ru.
  • часто рекламодатели попросту объединяют лидогенерацию и отдел продаж, забывая о том, что функции лидогенерации – собрать побольше сведений о клиентах, завлечь их и передать рекламодателю. Только потом должен сработать отдел маркетинга, который сделает уже готовую к покупке аудиторию своими клиентами.

В лидогенерации существует даже своеобразная формула расчета потенциальных клиентов: 100-10-1. Где 100 – это «холодные клиенты» которые ничего не знают о рекламируемом товаре или услуге, но хотели бы узнать. 10 – именно столько после обзвона «холодных клиентов» остается потенциальных клиентов, которые знают о Вашей компании или узнали из звонка и рассматривают варианты приобретения вашего товара. Такие клиенты называются «теплые клиенты». 1 – это клиент, который приобрел Ваш товар или воспользовался услугой. Вся эта схема работает лишь при скоординированной работе sales-отдела в компаниях.

Источники трафика и отслеживание лидов

Одним из часто используемых источников трафика является:

  • реклама в поисковых системах и контекстная реклама;
  • реклама в группах социальных сетей;
  • тизерная реклама, она построена как загадка, в которой некоторая часть информации о товаре присутствует, но при этом сам товар не показан;
  • всевозможные тематические сайты;
  • сервисы, которые занимаются рассылками на мейлы для подписавшихся пользователей;
  • остаточный трафик используют для крупных медийных площадок.

Сама процедура генерации лидов очень проста: создается активное рекламное окно (посадочная страница) с заманчивой мотивацией (Вы выиграли 100.000 руб., только у нас скидки 90%, кликни и получишь деньги на счет). После того как пользователь входит, его просят заполнить небольшую форму, где нужно указать своё имя, фамилию или просто e-mail. Многие спешно покидают сайт, но некоторые заполняют форму и становятся «теплыми клиентами», а после этого уже и начинает свою работу отдел продаж.

Сам заработок, т.е. подсчет лидов, ведется с помощью специального сервиса, его устанавливают на посадочную страницу. Разные лидогенерирующие платформы имеют свой метод подсчёта лидов. Некоторые оплачивают только «качественные» лиды, поэтому все должно заранее обговариваться и прописываться в договоре на услуги.

Развитие лидогенерации в России и в США

Кризис 2008 года стал первой причиной роста лидогенерации. Рекламодатели начали более креативно продумывать рекламные кампании, результатом которых, в идеале, должны быть продажи, а как вариант – контакты возможных потребителей.

Ко всему прочему, рынок всё активнее начали завоевывать Yandex, Google и другие метрики которые могли предоставить больше информации по поводу поведения пользователей на сайте. Теперь рекламодатели могли отследить каждую копейку, вложенную в рекламу.

В начале 2008 года такие системы, как Begun и Direct, начали эксперимент и предложили новую оплату рекламы CPC (cost per call) и CPI (cost per install) – оплата на звонках и установках приложений. Это была неудачная попытка, ведь еще тогда к массовой продаже данной системы не были готовы владельцы трафика, да и сама система. После того как началась активная продажа смартфонов в 2009-2010 годах, увеличился рост мобильной рекламы, которая с каждым годом становится все популярнее.

Ценообразование

Если продукт уже продавался благодаря лидогенерации, значит, стоимость лидов уже устоялась на рынке интернет-рекламы, если же продукт не продавался, то стоимость лидов будет определена только после проведения тестовой компании.

Некоторые факты, которые могут повлиять на стоимость:

  • цена самого продукта;
  • сезонный ли товар или предоставляемая услуга;
  • место расположения;
  • необходимая аудитория;
  • качество посадочной страницы
  •  количество полей в форме регистрации пользователя;
  • конкуренция.

Сравнивая цены на оплату за рекламу между Россией и США, можно сказать, что американский рынок более развитый и дорогой. И это не удивительно, ведь он намного крупнее и на нем работает большое количество игроков и опытных рекламодателей. Видно, что и российский рынок стремится к этому, сегодня для рекламодателей проводится много обучающих конференций и семинаров, чтобы научить владельцев трафика зарабатывать на этом деньги.

Что же нужно для эффективной лидогенерации?

  • Landing Page (целевая страница) должна быть качественной и продающей;
  • Отлаженная система бизнеса внутри компании (иначе Вы рискуете тем, что потенциальные клиенты так ими и останутся);
  • Одновременное использование всевозможных рекламных моделей для привлечения трафика с оплатой за клики, заявки, проценты от продаж, показы, звонки и т.д.
  • Популярный, интересный и необходимый всем товар или услуга.

Продавать товар или услугу в интернете благодаря лидогенерации стало намного проще, только нужно умело воспользоваться всеми преимуществами, которые она предлагает!

 Полезная информация:  Узнать подробнее о лидогенерациях и практике создания продающих страниц можно по адресу: alfa50.ru

Домашнее задание:

1) Создать продающую страницу на своём сайте

2) Доделать систему лидогенерации при помощи формы регистрации или всплывающего (popup) окошка.

3) Настроить Google Analitycs на выполнение целей.

4) Аналитика конверсии и внесение изменений