FAQ

Надписи на авто

«Люди будут рекламировать свои товары всегда – и в хорошие времена и в плохие. В хорошие они хотят рекламировать; в тяжелые они должны рекламировать»

Брюс Бартон, рекламный агент.

В настоящее время некоторые компании до сих пор заказывают рекламу на транспорте. Однако эффективность использования данного рекламоносителя весьма завышена, и мы приведем множество фактов, доказывающих это.

По убеждению Сергея Мешкова, занимающего должность менеджера по продажам компании «Альфа», такой вид рекламы никоим образом не влечет за собой прямого увеличения продаж. Этого можно добиться исключительно в том случае, если сочетать данный инструмент с остальными видами рекламы.

Основные минусы рекламы на транспорте

Значительную часть себестоимости рекламы на транспорте отводится нанесению изображения на борт маршрутки, автобуса и корпоративного транспорта. Перекрашивать очень часто автомобили транспортным предприятиям либо агентствам, которые специализируются на данном виде рекламы, нерентабельно. По этой причине классический период действия контракта на пользование бортовой рекламой – полгода, минимальный срок – три месяца.

По этой причине движущаяся реклама подойдет ограниченному числу рекламных кампаний. К примеру, таким образом бессмысленно доводить до потребителей информацию о проведении какой-либо акции, которая направлена на стимулирование продаж. Обычно они продолжаются всего на протяжении одного месяца. За этот период времени люди успеют увидеть рекламу, решиться на покупку, посетить магазин и приобрести товар со скидкой. При трехмесячном сроке покупатели расслабляются и не торопятся использовать выгодное предложение компании. И в тоже время заключать договор на месячное размещение рекламы очень невыгодно. Ведь в данной ситуации придется заплатить сумму, которая составляет свыше 60 процентов от стоимости рекламы на полгода.

Главной проблемой является грязь, которая облепляет маршрутки в дождливую осень, слякотную зиму и весну. Под воздействием подтеков и разводов изначально красивая рекламная картинка может измениться до неузнаваемости, что, безусловно, не способствует положительному восприятию бренда. Сами понимаете, люди будут видеть грязные маршрутки, несомненно, неприятные взгляду, и ваша реклама будет вызывать у пассажиров или прохожих негативные ассоциации. К тому же грязь может закрыть имеющую большую важность информацию, которую компания старается прежде всего донести до потребителя – адреса магазинов и номера телефонов. Особенно это характерно для маршрутных такси, борта которых спускаются очень низко к земле.

По этой причине каждый из этих моментов в обязательном порядке следует не упускать из виду и учитывать во время разработки макета бортовой рекламы. Согласитесь, интернет-реклама с этой точки зрения гораздо эффективнее, так как ее внешний вид не подвержен погодным условиям.

Еще одним большим недостатком рекламирования на бортах маршруток, автобусов является отсутствие инструментов, которые позволяют измерить эффективность данного способа рекламы. На такой вроде бы простой вопрос, какой именно эффект получила ваша компания от бортовой рекламы, не сможет определенно ответить ни одна компания. В большинстве случаев только и услышишь: «Она позитивно сказалась на узнаваемости нашего бренда». А свое отношение к похожим акциям специалисты по рекламе выражают как «сдержанно-оптимистичное».

Весьма неприятная особенность рекламы на транспорте заключается в том, что вы не имеете никаких гарантий того, что весь период времени, который определен в договоре, автобус, троллейбус, маршрутное такси или трамвай будут пребывать «в дороге». А многие компании, заказывая размещение рекламы на борту маршрутки, наивно полагают, что ее рекламу будут видеть чуть не каждый день. В то время как маршрутное такси может половину срока или даже больше преспокойно отстаиваться на парковке по причине поломки или же пребывать в ремонтной мастерской, и, увы, вашу рекламу уже мало кто успеет заметить за такой короткий промежуток времени. Если кто-то в рекламной компании скажет вам, что автомобиль будет ездить по городу на протяжении шести месяцев с 6 до 24 часов, не стоит этому верить, так как это невозможно по множеству причин. Транспорт будет временами ломаться, попадать в ДТП, к тому же руководители парков перебрасывают транспорт с одного маршрута на другой.

Прочие недостатки транспортной рекламы

К числу других минусов рекламы на транспорте можно отнести чрезвычайно короткий промежуток времени, за который требуется успеть прочитать и сохранить в память рекламируемый продукт. К тому же реклама на борту маршруток не всегда предлагается в понятной и доступной форме. Далеко не все люди имеют хорошее зрение, чтобы разглядеть рекламный текст на борту автомобиля, так как он может оказаться на приличном расстоянии от читающего. Также приходится бегло читать о предлагаемой компанией услуге или товаре, при этом потенциальный покупатель может заинтересоваться вашей услугой, но вот беда, не успел прочитать и запомнить контактные данные фирмы.

Другое дело, если вы заказали рекламу в интернете: посетителю, встретившему вашу рекламу на сайте, не нужно торопиться читать и запоминать информацию о предлагаемом вашей компанией товаре или услуге. Ведь реклама никуда не уедет от посетителя, подобно бешеной маршрутке, поэтому делайте правильные выводы о том, какая реклама нужна вашей компании.

Реклама на маршрутках, автобусах и других транспортных средствах не годится в качестве средства избирательного воздействия для фирм, которые работают с жестко специализированной аудиторией и не заинтересованы в массовости. При использовании рекламы на бортах транспорта не представляется возможным передать подробную информацию о продвигаемом продукте или услуге, ибо площадь, предоставляемая под рекламу, весьма ограничена, и к тому же, как уже говорилось, человек не успеет прочитать длинный текс за такой короткий промежуток времени.

Также минусом является то, что наклейки в маршрутках и автобусах до такой степени однотипны, что их частенько путают между собой. Несмотря на то, что длина текста может быть больше, нежели на рекламных щитах, он все же находится в довольно жестких ограничениях. Основной целевой аудиторией является не самый материально обеспеченный слой, ибо люди со средним достатком предпочитают передвигаться на личном автомобиле.

Большинство людей также раздражают маршрутки сами по себе. На это у них есть множество причин: быстрая и неаккуратная езда, ужасная музыка, которую на полную громкость включает водитель, надоевшие разговоры по телефону, тесные прикосновения других пассажиров при полной загрузке авто и многие другие. По этой причине окружающая обстановка в таком транспорте не только не способствует престижу продвигаемого товара, но и ухудшает его. В результате ваш товар будет ассоциироваться у человека с ненавистной ему маршруткой, поэтому хорошенько подумайте, стоит ли размещать рекламу на транспорте. Не лучше ли заказать рекламу в интернете?

И еще один важный недостаток – это запредельная стоимость изготовления продукции. В нашей стране и по сей день высокие цены на печать рекламной полиграфии, что делает рынок рекламы на транспорте не столь привлекательным.

Пример остроумной рекламы. Стоит взять на заметку. У многих вызывает улыбку, у некоторых отторжение. Привлекает все категории потенциальных клиентов. Эффект достигнут.