FAQ

Продвижение сайта своими силами

К сожалению, на сегодняшний день сложилось довольно много мифов среди клиентов SEO о том, что они могли обратиться в компанию, отдать свои деньги и обязательно получить отдачу. На самом же деле, не всегда всё происходит именно так. Нередко оптимизаторы могут вывести сайт на достаточно высокие позиции, однако их продвижение клиенту нисколько не окупается, так у него не отлажен ни процесс звонков через сайт, ни процесс приёма заявок.

Максимальная отдача от SEO

Отдачи не бывает также и в том случае, если сайт создали в недостаточно хорошем качестве. Плохая доставка и логистика являются настоящим бичом современных Интернет-магазинов. Ну, и, конечно же, не может быть никакой отдачи при неверно подобранных ключевых запросах, или же в том случае, если оптимизаторам важна всего лишь покупка ссылок. Однако если устранить все эти недостатки и делать всё комплексно, то, в любом случае, можно увидеть отдачу и результат от поисковой оптимизации.

Нередко у заказчика бывает и такая проблема, что деньги SEO-компании уже были заплачены, и позиции неплохие, но продаж всё же нет. При этом даже по продающим запросам Топ-10 не каждый раз может показать нормальное количество продаж. Так что нельзя считать, что SEO является некой панацеей, автоматически гарантирующей продажи. Заказчикам всё равно приходится объяснять, что над своими бизнес-процессами им, в любом случае, придётся работать.

Кстати, стоит уделить особое внимание логистике, так как любая отдача от SEO может иногда и сводиться к нулю, в тех случаях, если товар доставляется не вовремя, или же не доставляется вообще. Ну, и, конечно же, тому факту, когда сотрудники или отдел (отвечающие за приём заявок с сайта и за приём звонков) должны работать очень быстро, качественно, чётко, а, лучше всего, ещё и круглосуточно. В противном случае звонки или заявки будут идти регулярно, но от них будет мало толку.

Руководители компаний, не первый год занимающихся продвижением сайтов (по большей части – Интернет-магазинов), уверены и полностью убеждены в том, что ещё до того момента, как будущий конкурент открывает веб-страницу, он уже продумывает, как именно должна быть построена и система обработки заказов, и система доставки. Каждый процесс его будущего предприятия должен быть чётко отлажен, так как и Интернет-магазин, и любой другой сайт, построенный без учёта технического задания, приравнивается к постройке здания без фундамента, которое в самый неожиданный момент может просто-напросто рухнуть.

Особо важные моменты SEO

Особо важным моментом является контент сайта. К примеру, основным контентом любого Интернет-магазина выступают специальные карточки определённого товара с большими хорошими фотографиями, на которых клиент может без каких-либо проблем увидеть всё то, что ему необходимо, а также прочесть все интересующие его технические характеристики. В идеале Интернет-магазины оснащены не только карточками – ведь их прекрасно дополняют ещё и отзывы покупателей о предлагаемых товарах. Кстати, в этом случае можно использовать и небольшую хитрость – многие владельцы разнообразных Интернет-магазинов привлекают копирайтеров, пишущих отзывы для каждого из предлагаемых товаров. То есть, выглядит это примерно так: «Этот мобильный телефон оказался просто потрясающей вещью…», или же «Мы купили этот пылесос, и просто не можем нарадоваться…». Конечно же, хорошо, когда отзывы пишут именно реальные люди, однако, само собой, это – не всегда достижимо на практике.

Не менее важным пунктом являются также и цены. В Интернет-магазинах должно проводиться постоянное их обновление. В противном случае, аудитория, приходящая на сайт и видящая одну и ту же цену (хотя при разговоре с менеджером узнаёт о совершенно новой цене – большей, чем та, что указана в каталоге), начнёт обязательно раздражаться, и, в результате, клиент будет просто потерян навсегда.

Тем, кто касается работ с различными поисковыми системами или с компаниями, занимающимися продвижением сайтов, необходимо знать о том, что к этому моменту требуется комплексный подход. Начинается весь процесс с выбора SEO-подрядчика и заканчивается работой с сайтом, его аудитами, покупкой ссылок и прочими важными вещами. Главное здесь – это всё протестировать и оценить.

К примеру, Интернет-магазин заказчика работает уже довольно длительный период времени. В этом случае владельцу магазина не стоит жалеть каких-либо пяти минут в месяц на тестирование сайта – то есть, он должен увидеть, насколько грамотно и быстро обрабатываются заказы и звонки, ну, и, конечно же, необходимо регулярно проверять свою логистику.

Обратить особое внимание стоит также и на консультантов. Если они присутствуют в магазине – они должны быть «живы». Благодаря тестированию удалось определить, что немалое количество таких консультантов в различных Интернет-магазинах могут задерживать ответ на протяжении суток, после чего и вовсе выходить из сети – это не является нормальным, это раздражает людей.

Между прочим, проверить работу своих сотрудников можно и без помощи профессионалов. Достаточно просто позвонить кому-то из Ваших родственников или знакомых по указанному номеру или оформить заявку – после этого можно оценить качество работы собственного сайта.

Когда пора продвигать сайт?

Продвижение сайта должно начинаться в тот момент, когда его владелец во всех своих бизнес-процессах наводит полный порядок, так как если все посетители данного сайта начнут «спотыкаться» на каждом из этапов его обработки – особого толку не будет. То есть можно потратить на это и достаточную сумму денег, усилий и времени, но в итоге получить ответ: «Это – не то, что нужно, лучше посмотреть другие сайты».

Итак, начинается продвижение сайта с такого момента, как обучение клиента. Существует такое понятие, как маркетинговый аудит, суть которого заключается в том, чтобы SEO-подрядчику стало понятно, что именно ему придётся продвигать, а также, чтобы он понимал, что на сайте клиента крайне необходимо указать все конкурентные преимущества его товара. Если же они отсутствуют – их нужно придумать, так как посетители сайта, конечно же, изначально задаются именно вопросом «где лучше?». Само собой, лучше всего это получится сделать самостоятельно, так как никто не может знать характеристики Ваших товаров настолько хорошо, как знаете её Вы.

На следующем этапе продвижения необходимо понять, сколько заявок и звонков теряется при их обработке – после чего, сделать всё возможное для того, чтобы данный результат стремился только к нулю. Далее начинается SEO, заключающееся в:

  • составлении списков;
  • соответствии страниц запросам;
  • техническом аудите;
  • SEO-аудите;
  • аудите юзабилити сайта.

И последний момент заключается в том, что как только на сайте наведён полный порядок, бизнес-процессы также не предвещают никаких проблем, а на этапе обработки не пропадает ни одна из вещей, можно приобретать ссылки, что будет способствовать постоянному росту позиций магазина.

Стоит отметить также и то, что для того чтобы были целевые люди, конечно же, необходим ещё и трафик, а также какие-либо приоритетные запросы или нужный для сайта контент. Ну, и последнее – ассортимент магазина должен действовать постоянно.

Полезная информация:

Чек-лист на технические доработки сайта

При помощи различных сервисов вы можете посмотреть на различные метрики ваших конкурентов. На рисунке показано количество ссылочной массы сайта RBC.ru с помощью сервиса Solomono.