FAQ

Телереклама

«Ничто не существует реально, пока это не покажут по телевизору»

Daniel J. Boorstin.

Хотя к услугам телевизионной рекламы прибегают многие компании, все же она имеет множество недостатков. Прежде всего, это запредельно высокая стоимость создания рекламных роликов (в особенности с использованием специальных постановочных или компьютерных средств). Реклама на телевидении обладает недостаточной избирательностью: если потребуется охватить весьма узкую аудиторию, то телевизионный эфир неэффективен.

Многообразие недостатков телевизионной рекламы

«Если, включив телевизор, вы видите фильм с хорошими актерами, увлекательным действием и остроумным диалогом — это скорее всего реклама»

Из книги Э.Маккензи "14000 фраз…"

Показ ролика длится достаточно мало, поэтому зрителю предоставляется ограниченный промежуток времени на восприятие рекламируемого товара или услуги компании. Продолжительность рекламного ролика обычно составляет от 5 секунд до 1 минуты. И если ошибиться со временем эфира, то ваше рекламное объявление просто не будет увидено потенциальным потребителем. Ваши деньги будут вложены в рекламу впустую.

Отрицательное влияние в запоминании услуги или товара оказывает рекламном окружении, то есть продвижение товаров с аналогичными параметрами. К тому же во время рекламных роликов есть высокая вероятность переключения телевизора на другой канал, по этой причине основная часть рекламы не доходит до потенциального потребителя. Согласно исследованиям специалистов были получены такие результаты, когда показывают ролики, телезритель отдыхает, отрывается от просмотра либо может заниматься своими делами, а с началом передачи или фильма возвращается.

Также существенным минусом являются огромные финансовые растраты на избирание аудитории, к примеру, если компании требуется заинтересовать определенный и ограниченный круг людей. Что касается рекламы в интернете, она имеет множество преимуществ перед телерекламой. Взять, к примеру, контекстную рекламу, которая будет демонстрироваться заведомо заинтересованным в рекламируемом товаре или услуге потребителям.

Также на фоне кратковременности телеролика возникает такой недостаток, как невозможность детально описать все преимущества предлагаемой услуги или товара. А ведь хотелось бы рассказать обо всех характеристиках и качествах товара, о комфортабельности автомобиля или о несравненном вкусе вашего шоколада, что отличает компанию от производителей аналогичной продукции.

По причине чрезмерной стоимости телевизионной рекламы многим производителям продукции воспользоваться данным видом продвижения продукции не по карману. К тому же телереклама предполагает большое мастерство, знание своего дела и творческий подход, что сможет предоставить далеко не каждый.

Также за время рекламного ролика невозможно представить полный перечень товаров, который реализует компания. За такой короткий промежуток времени можно продемонстрировать зрителям всего лишь один вид товара. Что касается кабельного телевидения, то реклама выгодна исключительно при локальных товарах, например, магазин косметики.

Молодое поколение предпочитает просматривать фильмы на дисках либо онлайн без навязчивой рекламы, людям среднего возраста, проводящих большую часть своего времени на работе, часами заниматься просмотром телевизора уже некогда. Аудиторию телевидения в основном представляют обычные служащие и пенсионеры. А ведь большое количество товаров и услуг предназначаются абсолютно для другой целевой аудитории! Следовательно, в настоящее время для рекламщиков эра телеэфира пребывает на стадии заката.

Нелепые рекламы на ТВ

Значительная доля человечества безумно раздражается при просмотре рекламных роликов на ТВ. Почему же людям так они не нравятся? Все так происходит по причине того, что в подсознании нервирует убеждение в том, что рекламщики явно относятся к телезрителям как к малолетним детям. Вспомнить хотя бы рекламу зубных паст. Представьте такую ситуацию: вы выбрались с любимой женой в летнее кафе, и вдруг к вам подходит человек в белом халате, называется стоматологом и предлагает обследовать ваши зубы и десна, благо, что стоматологическое кресло поблизости. Случись такое в реальности — стоматологу пришлось бы обратиться к травматологу.

Другой абсурдный пример — средство для стирки белья «Ласка». Согласно точке зрения сценаристов рекламных роликов, полуторалитровая бутылка с этой жидкостью должна быть в каждой дамской сумочке вместе с помадой и тушью. В противном случае, как объяснишь случайному прохожему, который дергает ее за рукав кофточки, почему эта кофта смотрится как новая.

К слову, в подобных телероликах дам с бутылкой «Ласки» беспрепятственно пропускают даже на таможенном контроле в аэропортах — и это несмотря на то, что вот уже на протяжении нескольких лет в ручной клади запрещено провозить более 100 миллиграммов какой-либо жидкости.

Представляем еще несколько подобных по «правдоподобности» сюжетных линий: это реклама красок для волос и шампуней. В соответствие с точкой зрения производителей шампуня «Шамту», женские волосы, которые увеличены в объеме на 30 процентов, превращают мужчин в податливых, на все готовых и неспособных к сопротивлению. Воспользовавшись таким чудо-шампунем можно без очереди влезть куда угодно. Однако, милые дамы, хотим предостеречь, не верьте стереотипам телерекламы! Либо попадете в неловкую ситуацию.

Другой пример нелепой телерекламы, в которой по утверждениям некоторой молочной компании при ежедневном приёме йогурта «Актимель» можно окончательно избавиться от большого количества проблем, в том числе, от «венца безбрачия».

Временами реклама продуктов строится на некоторой зависимости конкретного человека от рекламируемого продукта. К примеру, девушка, до этого увлеченно беседующая по телефону с подругой, теряет дар речи, попробовав некий плавленый сыр, явно замешанный на LSD: взгляд девушки превращается на туманно-задумчивый, очевидно, в ее одурманенном мозгу всплывают красочные образы, которые вызвал к жизни наркотик.

А что же входит в состав растворимого кофе, если почтальон, потеряв волю, готов влезть прямо в щель «Для писем»? Кофе, в особенности растворимый, вообще сложно рекламировать: что можно придумать такого, чтобы покупатели предпочли суррогат молотому кофе? Можно, к примеру, отправить бедных Камолова и Шелест на необитаемый остров, а затем порадовать их, подкинув баночку растворимого кофе. И уже спустя мгновение герои ролика с наслаждением пьют ароматный черный напиток в красных кружках… Стоп! Как они оказались на острове? По какой причине Камолов одет в смокинг, а Шелест — в вечернее платье? Откуда у них взялись красные кружки и, самое главное, кипяток? Поведайте об этом в телеролике, и покупатели побегут приобретать этот кофе «в удобной, новой банке»!

Как видите, телевизионная реклама полна нелепостей и порой доходит до абсурда. Поэтому лучше воспользоваться интернет-рекламой, так как всемирная паутина дает возможность преподнести рекламу в наилучшем качестве благодаря цветному изображению и анимационным интерактивным баннерам, что повышает эффективность воздействия на потенциальных потребителей.

 Расценки: 1 минута Телеканал Протв-Подмосковье составляет 1200 рублей. 3 минуты в день = 2300 рублей. За месяц получается 69 тысяч рублей. Сюда следует прибавить стоимость самого клипа – ещё порядка 20 тысяч рублей. Если вы реализуете промышленную продукцию или услуги на областном уровне, насколько будет оправдана такая реклама?

Иногда реклама, бывает бессмысленная и беспощадная как на рисунке.