FAQ

Виды современной рекламы

«Цель рекламы состоит не в том, чтобы развлекать зрителя, а в том, чтобы продавать ему товар»
Дэвид Огилви

С момента самого зарождения товарных отношений продавец стремился донести информацию о своей продукции до покупателя. Вначале это были простые вывески, выкрики на ярмарках и рынках. Но со временем рекламных средств становилось все больше и больше. Тогдашнее: «Покупайте, покупайте! Лучший шелк на всем Востоке!» заменилось более эффективными приемами, которые работают с применением новых технологий. Сейчас реклама охватывает практически каждую сферу деятельности человека и делится на двадцать основных групп.

Широкое распространение этого явления помогает предприятиям доносить до масс информацию о своей деятельности и в результате быстро добиваться поставленных целей. В наше время любой, кто предоставляет качественную продукцию на рынок, способен достичь успеха при наличии правильной рекламной кампании.

Даже крупные предприятия не способны эффективно функционировать без рекламы своей продукции и услуг. Мир бизнеса жесток, и выживают в нем только те, кто умеет приспосабливаться. Рост предприятия приводит к необходимости работать не только над поддержанием своего доброго имени в СМИ, но и грамотно продумывать рекламу, так как только она способна обеспечить максимальную конкурентоспособность.

Как правило, более качественная реклама за свое размещение требует больше средств. Но высокая цена не всегда означает, что она будет эффективной. В случае ошибки, реклама, являющаяся главным инструментом по продвижению продукции, может привести к серьезным убыткам, так и не достигнув своей цели. Для того чтобы избежать этого, необходимо учитывать некоторые хитрости и особенности современного рекламного бизнеса.

Особенности рекламы

Для каждого товара существует наиболее подходящее средство распространения информации о нем. Есть один простой принцип, который освоить не так уж и трудно. Для него важно знать «характер» товара. То есть рекламу товара «эмоционального» лучше размещать в развлекательных СМИ (телевидение, радио, журналы), а рекламу более рациональной продукции – на территории города (в виде наружной рекламы, к примеру) и информационных СМИ.

Кроме того, не менее важно учитывать особенности целевой аудитории и свойства товара. Перед тем как остановить выбор на конкретном рекламном носителе, необходимо провести анализ возможных показателей KPI (Ключевой показатель эффективности). Именно тщательная подготовка является залогом успеха. Как уже упоминалось, современные технологии и новаторские идеи подарили нам великое множество средств рекламы, каждое из которых обладает своими достоинствами и недостатками. Конечно, существуют более универсальные инструменты, но об этом позже.

Ниже пойдет речь о наиболее доступных средствах рекламы, которые при своей невысокой цене могут оказать существенную помощь в развитии бизнеса. Конечно, заявленный успех зависит не только от изначальной эффективности того или иного инструмента. Важными показателями являются профессионализм исполнителя и бюджет заказчика.

Наружная реклама

«Любители глазеть на красочную рекламу не имеют ничего общего с теми, кто заинтересован в покупке»

Клод Хопкинс

Довольно распространенный вид, который на городской территории можно встретить повсеместно. Наружная реклама охватывает стены и крыши домов, стенды, щиты и растяжки, метро и общественный транспорт. Этот маркетинговый инструмент считается недорогим, включает в себя множество видов и охватывает широкую аудиторию людей, которых объединяет географический признак. Наилучшим образом наружная реклама проявляет себя в крупных городах. Стоимость за ее размещение растет пропорционально увеличению потока граждан. То есть реклама в центральном районе города куда дороже, чем на его окраинах.

Виды наружной рекламы:

  • Щиты. Как правило, их размещают на территории прилежащей к проезжим частям и пешеходным дорогам. Рекламные щиты довольно эффективные и всегда привлекают к себе внимание. Но несмотря на это, вероятность того, что человек от одного лишь мимолетного взгляда запомнит адрес или телефон, очень мала. Для большей эффективности информация на щите должна быть изображена крупным шрифтом, быть максимально емкой и лаконичной. Также для того чтобы повысить шансы на запоминание, потенциальному покупателю нужно давать «вторую попытку». Он должен иметь возможность повторно ознакомиться с рекламным сообщением, чтобы информация дошла до него полностью. Это означает, что размещение нескольких щитов по городу не будет лишним и позитивным образом отразится на продажах.
  • Растяжки. Определенный материал с нанесенным на него рекламным сообщением растягивается над проезжей частью. Интересно, что длительность зрительного контакта с таким рекламным сообщением у водителей и прохожих намного выше, чем с информацией на щите. Это значительно повышает степень запоминания адресов и номеров телефонов.
  • Пневмофигуры – объемные надувные фигуры. Благодаря своей нестандартности, достаточно хорошо привлекают внимание.
  • Вывески – это миниатюрная версия щитов. Как правило, их размещают на входе в офис. При своей простоте исполнения вывески довольно доступные в материальном плане.
  • Люди-сэндвичи. Конечно, звучит это не так как выглядит, хотя в иных случаях именно так. Это средство наружной рекламы под собой подразумевает людей, одетых в костюмы. Как правило, этот метод всегда привлекает много внимания.
  • Реклама на общественном транспорте. Сфера применения, как можно понять из названия, общественный транспорт: трамваи, автобусы, электрички, поезда. Этот прием отличителен тем, что на него практически всегда обращают внимание, так как человек, находясь в пробке, автоматически ищет, на чем бы остановить взгляд.

Создавая рекламу для билборда – старайтесь отличаться от других. На рисунке, указанном выше это получилось. Смотрится несерьёзно, зато работает.

 

Реклама в интернете

«Сворачивать рекламу, чтобы сберечь деньги, все равно, что останавливать часы, чтобы сберечь время»

Из книги Э.Макензи «14000 фраза»

 

Современные технологии подарили человечеству интернет, который превратился в один из наиболее эффективных инструментов рекламы. С каждым годом эта платформа развивается все больше и больше. Интернет-реклама имеет ряд преимуществ, которые недоступны многим видам подобных средств:

  • Во-первых, интернет-реклама доступная;
  • Во-вторых, благодаря тому, что большинство сайтов имеют определенную тематику и концентрируются на конкретных аспектах (здоровье, автомобили, недвижимость и т.д.), размещая тематическую рекламную информацию, вы обязательно обращаете на себя взор целевой аудитории;

При использовании интернет-рекламы важно учитывать один момент: вам необходимо знать, пользуются ли ваши клиенты интернетом. В большинстве случаев ответ будет положительным, но все же, бывают исключения. К примеру, людям старшего возраста тяжело даются новые технологии. Это снижает шанс того, что они познакомятся с вашей продукцией именно в интернете. Но, тем не менее, у таких людей есть более прогрессивные наследники, которые в случае необходимости обязательно проинформируют старших о нужной услуге или товаре. Так, зачастую происходит покупка или продажа недвижимости. Непосредственным клиентом является пожилой человек, а на рекламу клюёт его молодой родственник. Либо директор предприятия решил отремонтировать производственные помещения. Его молодая секретарша ищет необходимую информацию в Интернете и собирает данные на будущих исполнителей. Хотя непосредственным заказчиком является владелец завода.

Разновидности интернет рекламы

  • Баннер. Самое распространенное по всемирной паутине рекламное средство в начале 2000-х годов. Представляет собой прямоугольное графическое изображение. Как правило, включает себя ссылку на ваш сайт (если таковой имеется). Цена баннера во многом зависит от его размеров. При заказе баннера важно подыскать наиболее подходящий под вашу деятельность тематический сайт. Если денежные средства позволяют, то можно разместить такую рекламу на главной странице городского или областного ресурса – так эффективность рекламы наиболее высока;
  • SEO-реклама. Представляет собой несколько строчек рекламной информации, которые размещаются в выдаче поисковой системы. Также к seo — рекламе относятся отдельные статьи и пресс-релизы полностью посвященные описанию деятельности и продукции компании;
  • Контекстная реклама. Ее делят на два вида. Первый – это всевозможные баннеры и тексты на страницах, контекст которых совпадает с рекламой. Является наименее раздражительным для пользователей и при этом довольно часто оказывается полезным для них. Второй вид контекстной рекламы – реклама в поисковых системах. Особенности ее работы таковы: человек вписывает в поле поисковика слово или фразу и в результате на его экране отображается реклама продукции или услуг, в которых содержится введенная человеком информация. К примеру, если ввести слово «мебель», поисковик может вывести «Мебель от лучшего производителя», «Мебель недорого» и так далее. Данная реклама считается очень эффективной. Ее успех зависит от того на сколько часто употребляемым является ваше слово.

Посмотреть как часто запрашиваются нужные вам запросы, можно по адресам:

  • wordstat.yandex.ru
  • google.ru/trends